Опасно для жизни: почему нельзя везти пауэр банк в самолёте

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2016 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.

Литий-ионные аккумуляторы, которые используют при производстве повербанков, небезопасны. Главная опасность — вероятность воспламенения или взрыва. Температура, возникающая после такой ситуации, достаточно высокая, чтобы прожечь алюминиевый фюзеляж. Из-за этого может случиться деформация корпуса и дегерметизация.

Ограничение по перевозке возникло не на ровном месте. В 2013 году и позднее случались ситуации, которые приводили к опасным ситуациям на борту самолёта во время полета. Опасным также является возможное задымление самолёта. Все это образует суматоху, панику среди пассажиров, что недопустимо для авиаполетов.

Эксперты говорят: «Переносные зарядные устройства в самолете — настоящая проблема для безопасности во время полета»

Сегодня большая часть авиакомпаний ввели ограничения на перевозку повербанком и других батарей. Существуют ограничения в ручной клади, для багажа. Даже в транспортных отсеках самолёта провоз связан с исполнением определенных правил. Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.

Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.

Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.

Можно ли повербанк в самолет

Можно ли провозить power bank в самолете? Здесь есть несколько правил:

  • На нем должна быть не стертая маркировка, где указана его мощность. Максимальная мощность аккумулятора, допускаемая для провоза в самолете, — 20 000 mAh. Если маркировка стерта, то доказать мощность пауэрбанка практически невозможно.
  • Второе важное правило — пауэрбанк должен быть заряжен. Его могут взять для проверки, и если он при этом разряжен и не будет включаться, его могут изъять. Так что если и решено везти это устройство, оно должно быть заряжено. Некоторые авиакомпании ставят ограничение на зарядку. Например, устройство должно быть заряжено не более чем на 30%. Этого хватит, чтобы включить и показать состояние повербанка на входе.
  • Третье правило — не брать подделки известных марок. Некоторые в целях экономии покупают именно их. И дело не в том, что его будет не отличить от настоящего, а в том, что риск взрыва будет очень внушительный. Уже существуют случаи взрывов на борту самолета. Так что стоит позаботиться о своей безопасности. Если же был куплен оригинальный, то риск минимален. Тщательная проверка проводится в аэропортах Москвы.

Некоторые в целях экономии покупают именно их.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

Читайте также:  Куда поехать отдыхать весной? Лучшие места для отдыха

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, ВтчКак установленоПеревоз в ручной кладиПеревоз в основной багажеТребуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100ОтдельноданетРазрешение не нужно
В устройствеДаДа
От 100 до ≤ 160отдельноДа (до 2 шт.)НетНеобходимо получить разрешение
В устройствеДада
> 160Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Перевод ампер-часов в ватт-часы

Производители аккумуляторов часто указывают только запасаемый заряд в миллиампер-часах. В правилах перевозки power bank ограничение прописывается в ватт-часах. Перевод делают по формуле (исходя из того, что 1 Вт = 1 В × 1 А):

1 Вт·ч = 1 В × 1 А·ч

Запасаемая энергия (ватт-часы) равна произведению запасаемого заряда (ампер-часы) на среднее напряжение (вольты):

Пример 1. Предположим, вы хотите перевезти аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 зарядом 20 000мАч и напряжением 5 В. Перевод делается так:

20 А·ч × 5В=100 Вт·ч

Как правило, устройства мощностью до 100 Вт·ч провозятся легко, разрешение от авиакомпании получать не нужно.

Читайте также:  По шенгену в болгарию 2020

Пример 2. Допустим, надо провезти power bank емкостью 30 000 mAh, мощностью 5.1 V. Можно ли взять его в поездку? Сделаем небольшой расчет:

30 А·ч × 5.1=153 Вт·ч

Мощность находится в пределах от 100 до 160 Вт·ч, значит провезти такой повер банк вы можете отдельно только в ручной клади. Ограничение по количеству — до 2 шт. Понадобится получить разрешение.

Стоит учесть, что требования к провозу внешних аккумуляторов не везде одинаковые. Одни страны тщательно осматривают каждое устройство, другие не обращают внимание. Поэтому многое зависит от места, через которое планируется перелет.

Понадобится получить разрешение.

Подготовка к полёту

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

  • Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
  • Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
  • Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
  • Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

На power bank есть заводская маркировка мощности.

S7 Airlines

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

В специальной упаковке 100 160 C Можно в специальной упаковке Вместе с гаджетом 160 D D Как опасный груз ЮТэйр Условия носят рекомендательный характер.

Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор: какие Power Bank можно провозить в ручной клади

Сложно представить себе современного пользователя гаджетов без повербанка – внешнего добавочного аккумулятора, который продлевает время работы техники. Но можно ли брать в самолет power bank – под вопросом. Правила провоза ужесточили в 2013 году, когда популярность использования внешних аккумуляторов была на пике. Однако в США и Японии были зарегистрированы случаи, когда на борту возникали пожары из-за использования повербанков. Новые правила и ограничения установлены с целью обеспечения безопасности на борту.

  1. Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы
  2. Можно ли проносить в самолет power bank
  3. Правила провоза аккумуляторов на борту самолета

Правила провоза ужесточили в 2013 году, когда популярность использования внешних аккумуляторов была на пике.

Как провозить в самолете

Количество правил, строгость зависят от авиалинии, услугами которой пользуетесь. Основные правила провоза багажа:

  1. За исключением некоторых китайских компаний, нельзя перевозить батареи в багажном отделении.
  2. На устройстве нужна этикетка, подтверждающая характеристики устройства.
  3. Отсутствие повреждений аккумулятора. Они создают опасность возгорания при использовании батареи.
  4. Устройство должно быть заряжено на момент проверки. Если оно не будет работать, его могут посчитать неисправным и изъять у владельца.
  5. Если не знаете точно, разрешат ли провезти конкретные устройства, то нужно посмотреть соответствующую маркировку на наклейке.

Внимание! Существует специальная формула, позволяющая Вам узнать допустимую ёмкость аккумулятора.

Обычно на переносных батареях PowerBank мощность батареи написана двумя способами: mAh или Wh. Допустим, на повербанке мощность указана в mAh, зная рабочее напряжение 5,1 V и ёмкость 20800 mAh, получится посчитать аналогичную мощность, но переводя Wh (Вт/ч). Например, аккумулятор 5,1 V 20800 mAh, изменяем по формуле в Вт/ч: 5,1*(20800/1000) = 106,8 Вт/ч (Wh).

Человек может лишиться своей автономной батареи, при не соблюдении правил эксплуатации устройства во время транспортировки с помощью самолёта.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Читайте также:  Как эмигрировать в Венгрию из России: особенности получения ВНЖ и ПМЖ этой страны в 2020 году

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности.

Почему нельзя брать повербанк в самолет

Инцидент, произошедший 21 июля, не вызвал каких-либо травм, так как турист вовремя отбросил свою горящую сумку, а сотрудники аэропорта быстро погасили пожар. Проверка показала, что повербанк взорвался внутри сумки.

Власти аэропорта Чиангмая заявили, что этот инцидент доказал, что блоки питания могут быть опасными, поэтому чиновники должны строго соблюдать правила, чтобы обеспечить безопасность путешественников.

Они также подтвердили, что блоки питания, разрешенные к перевозке на борту, должны соответствовать стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта, а именно батареи или блоки питания емкостью более 32 000 миллиампер-часов (мАч) будут запрещены, в то время как можно одновременно перевозить не более двух батарей, емкостью от 20 000 до 32 000 мАч . Ограничений на повербанки ёмкостью до 20 000 мАч нет.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Общая информация.

Можно ли взять с собой повербанк на самолёт?

Добрый день, в мае предстоит поездка на самолёте. В связи с этим возник вопрос, можно ли взять с собой повербанк. Написал в s7 с этим вопросом

И для подтверждения того что я везу с собой повербанк разрешенный мне нужен либо сертификат либо распечатанный характеристики на повербанк.

у меня просто по тарифу нет багажа, только ручная кладь.

2 вопроса, первый кто нибудь в ручной клади возил повербанк?
второй, я немного не шарю, подходит ли мой повербанк под ограничение данной компанией?

Заранее спасибо всем

Я пол мира с ним облетал, и раньше вопросов не возникало даже в этой же авиакомпинии China Arilines.

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Добрый день.

Можно ли брать пауэрбанк в ручную кладь

Пронести устройство на борт в ручной клади разрешено, если соблюдаются требования авиакомпании по допустимому весу багажа. В список разрешённых устройств также входят:

  • любые портативные зарядные устройства;
  • ноутбуки;
  • планшеты;
  • телефоны;
  • фотоаппараты.

Во многих зарубежных авиакомпаниях запрещены к провозу аккумуляторы ёмкостью более 20000 мА/ч. Чтобы избежать конфискации устройства, необходимо заранее проверить наличие на нём маркировки с информацией о производителе, ёмкости пауэрбанка, сроке его службы.

Это связано с вероятностью возгорания в грузовом отсеке.

Добавить комментарий