Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996 – Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

С изменениями и дополнениями от:

10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня, 27 декабря 2009 г., 30 июля 2010 г., 1 июля 2011 г., 3 мая 2012 г., 29 июня 2015 г., 2 марта, 5 апреля, 28 декабря 2016 г., 5 февраля, 18 апреля, 4 июня 2018 г., 3 июля, 16 октября, 2 декабря 2019 г., 1 апреля, 8 июня 2020 г.

Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года

Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ ст 11.6 (ред. от 08.06.2020)

Решение об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления туроператора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приложение 1 Типовое положение о ревизионной комиссии акционерного общества с участием российской федерации

Приложение 1 Типовое положение о ревизионной комиссии акционерного общества с участием российской федерации 1. Общие положения1.1. Ревизионная комиссия Общества является выборным органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.1.2. В

Общие положения1.

Закон о туристской деятельности в новой редакции

В настоящее время туризм является одной из важнейших отраслей современной экономики, которая направлена на удовлетворение потребностей людей и повышение уровня и качества жизни. При этом, стремительно развивающийся бизнес требует особого контроля от государства. В 1996 году правительством РФ был принят Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который описывает существующие классификации видов туризма, а также характеристику тур-продуктов, как основы всей туристской деятельности. В действующем законе уделяется особое внимание защите прав и интересов туристов на территории РФ и гражданских лиц, временно пребывающих за пределами России.

Граждане зачастую подразумевают под этим понятием выезд заграницу, посещение новых стран, достопримечательностей, проведение экскурсий, а также полноценный отдых и развлечения.

Юридический сборник 2018-2019

Стоимость Юридического сборника – 300 руб.

Заказать юридический сборник можно по адресу: zakaz@persona-grata.ru

Формат –
А5
Объем – 84 страницы

Содержание сборника

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.1996 №132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ред. от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма
Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации
Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей

Глава III. Права и обязанности туриста
Статья 6. Права туриста
Статья 7. Обязанности туриста
Статья 8. Утратила силу.

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов
Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления
Статья 12. Объединения туристов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VII. Безопасность туризма
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов

Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям
Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора
Статья 17.7. Учет и отчетность

Глава VIII. Международное сотрудничество
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации

Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
Статья 19.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности

Глава IX. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452, ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2018 N 1043)

I. Общие положения
II. Требования к организации деятельности исполнителя
III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта
IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта
V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта

3. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ), N 195-ФЗ ОТ 30.12.2001

Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Заказать Юридический сборник 2018 можно по адресу zakaz@persona-grata.ru или по тел. +7 (495) 921-30-47


Приобрести литературу ЮА Персона Грата Вы можете:
– в офисе нашей компании (м. Семеновская)
– заказать доставку почтой – почтовые расходы и отправка 150 руб.
– на семинарах ЮА Персона Грата
– на туристических выставках, в которых участвует наша компания

Способы оплаты:
– наличный расчет (в офисе ЮА Персона Грата)
– безналичный расчет (для выставления счета необходимо выслать реквизиты вашей компании)
– через Cбербанк (мы пришлем вам заполненную квитанцию)
– на карту Сбербанка

Общие положения Статья 1.

Правовое обоснование

1) федеральным законом № 98-ФЗ в федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» введена ст. 11.8 «Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания».

Фонд персональной ответственности туроператора — для каждого туроператора свой, формируется за счет его ежегодных взносов (ст. 11.6 ФЗ № 132-ФЗ, введена в 2016 году). Размер взноса — не менее 1% от общей стоимости туристического продукта за предыдущий год, при различных условиях взнос может быть больше. Максимальный размер фонда — не менее 7% от общей цены туристического продукта за предыдущий год.

Из статьи 11.8 ФЗ № 132-ФЗ следует, что может быть принято решение о выплате денежных средств за туристический продукт, если:

  • иностранным государством принято решение об ограничении въезда иностранцев (информацию о странах, ограничивших въезд на свою территорию, можно получить на сайте Федерального агентства по туризму)
  • есть основания полагать, что в стране временного пребывания туриста возникли обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью туриста, его имуществу, но такой страной въезд на свою территорию не ограничен.
Читайте также:  Рабочая виза в США: оформление, список документов, сроки

2)Правительство РФ Распоряжением № 898-р* обязало туроператоров возвратить туристам, чьи путешествия стали невозможны из-за введения ограничительных мер, стоимость путевок за счет средств фонда персональной ответственности туроператоров;

*решение, на которое указано в ст. 11.8 ФЗ № 132-ФЗ.

3)Постановлением № 461 утверждены Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристический продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора.

Кто такие иные заказчики? Это лица, которые купили турпутевку для кого-то, то есть они выступили заказчиками по договору с турагентством, но в путешествие едут другие люди. Так как денежные средства могут возвращаться только плательщику, введено такое понятие как «иные заказчики» наряду с «туристами» (сам оплатил, сам едет отдыхать).

Срок путешествия, за которое положен возврат денег: с даты введения ограничений страной временного пребывания и до 01.06.2020.

Туры, по которым вносились изменения по сроку совершения путешествия, в реестр не включаются.

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность туристских фирм

Исследование нормативно – правовых документов, регулирующих деятельность туристских фирм, свидетельствует, что в России создана организованная система развития туризма.

Так, Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Основные понятия, представленные в законодательной базе:

  • · туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
  • · туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
  • · турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
  • · туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
  • · туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
  • · туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
  • · туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор);
  • · турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
  • · турагент – организация, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Анализ основных документов по регулированию туристской деятельности, представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Обзор нормативно-правовых документов в сфере туризма

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации

от 18 июля 2007 г. №452

«Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

– Содержится информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта;

ГОСТ 32612-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2014 №229-ст)

В данном документе рассматриваются вопросы нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, общие требования к информации, предоставляемой туристам.

Источник: составлено автором по комментариям к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Правила оказания услуг по реализации туристского производства».

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством – форма расчетов, таможенным – порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Анализ таблицы 1.1 показывает, что регулирование туристкой деятельности осуществляется на основе законов, правил, ГОСТов и других нормативно-правовых документов. Кроме того, туризм, как и любой другой вид деятельности регулируется:

  • 1) Гражданским Кодексом РФ;
  • 3) Законом «О защите прав потребителей» в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях» от 09.01.96г. №2-ФЗ;
  • 4) Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» в редакции ФЗ « внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» от 19.06.95г. №89-ФЗ.

Таким образом, исследование нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность туристских фирм, свидетельствует, что в России создана организованная система развития туризма.

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим развития туристической деятельности является федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п.

132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Подзаконные нормативно-правовые акты

  • Постановление об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
  • О реализации отдельных норм ФЗ “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ
  • О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг
  • Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ
  • Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства
  • Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
  • О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ
  • Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ
  • Приказ МНС РФ о регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)
  • Постановление об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ
  • Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации
  • Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 о правомерности использования упрощенной системы налогообложения

Спасибо вам большое, мы остались очень довольны нам посоветовали фирму друзья, и я так же буду.

Туроператоры

По виду деятельности туроператоры бывают:

операторами массового рынка – продают большое число турпакетов, в которые включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом, в места развития массового туризма;

специализированными операторами – специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

В свою очередь, специалированные операторы подразделяются на туроператоров:

Читайте также:  Посольство Германии в Москве — официальный сайт, процедура приема поздних переселенцев, заключение брака в Германии

специального интереса (например, организация сафари в Африке);

специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

определенной клиентуры (бизнес-туры, молодежные и семейные туры и т.д.);

специальных мест назначения (например турбазы и т.п.);

использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

местными (внутренними) – ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;

выездными ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

операторами на приеме – базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга;

Классические инициативные туроператоры формируют из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту) сложные туры, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно и организуют предоставление внутримаршрутного транспорта. К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

Учетной политикой туроператора предусмотрено выручка от реализации индивидуального тура определяется в день передачи туристу путевки и всех необходимых документов.

Разработан порядок предоставления туроператорами поездок взамен отмененных из-за коронавируса

Владимир Путин в понедельник подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции”, который среди других вносит поправки в закон об основах туристской деятельности. Изменения наделяют правительство правом устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий таких переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании.

“Положение об особенностях исполнения, изменения или расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно туроператором в сфере внутреннего, въездного или выездного туризма, либо турагентом, реализующим продукт такого туроператора, подготовлено Минэкономразвития и сейчас проходит необходимые согласования”, — сообщил порталу “Интерфакс-Туризм” источник, знакомый с документом.

Документ предусматривает, что при исполнении в 2020 и 2021 годах договора о реализации туристского продукта, заключенного туроператором с заказчиком туристского продукта, туроператор имеет право, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, внести изменения в договор о реализации туристского продукта. В случае принятия решения о предоставлении равнозначного туристского продукта туроператор заключает с заказчиком дополнительное соглашение к договору о реализации туристского продукта, содержащее обязательство туроператора по предоставлению туристу в срок до 31 декабря 2021 года туристского продукта.

При этом должны быть соблюдены несколько условий. Так, потребительские свойства туристского продукта (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, а также дополнительные услуги) должны быть равнозначны предусмотренным в договоре.

“Если общая цена туристского продукта на момент фактического оказания услуг окажется выше указанной в договоре о реализации туристского продукта, заключенном исполнителем с заказчиком туристского продукта, исполнитель не вправе требовать с заказчика туристского продукта доплату к общей цене туристского продукта”, — следует из документа.

Также в нем говорится, что “в случае, если заказчик произвел частичную оплату общей цены туристского продукта, при фактическом оказании услуг он оплачивает оставшуюся часть общей цены туристского продукта, указанной в договоре, в порядке и сроки, согласованные с туроператором”.

На весь период действия дополнительного соглашения туроператор должен иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора, действующее в течение срока действия обязательства и в течение 10 рабочих дней после истечения этого срока.

“Если заказчик до окончания периода действия обязательства, предусмотренного дополнительным соглашением, не воспользуется туристским продуктом, договор о реализации туристского продукта расторгается, и туроператор обязан возвратить уплаченные заказчиком денежные суммы не позднее 10 рабочих дней с даты истечения периода действия дополнительного соглашения, а также уплатить заказчику проценты от этой суммы за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего положения. Проценты начисляются со дня начала действия дополнительного соглашения до дня возврата туроператором уплаченной за туристский продукт денежной суммы заказчику”, — следует из текста документа.

Общую сумму обязательств туроператоров и средств размещения перед туристами, возникших в результате отмены поездок из-за пандемии коронавируса, в Российском союзе туриндустрии (РСТ) оценили в 180 млрд рублей.

Проценты начисляются со дня начала действия дополнительного соглашения до дня возврата туроператором уплаченной за туристский продукт денежной суммы заказчику , следует из текста документа.

Начните с консультации юриста

  • Задайте свой вопрос юристу
    Первичная консультация юриста
    БЕСПЛАТНО

Задайте свой вопрос юристу Первичная консультация юриста БЕСПЛАТНО.

Госдума убрала из законопроекта “ваучеры в обмен на деньги”, но разрешила перенос туров

Эксперты комментируют новый вариант “коронавирусных” поправок в закон о туристской деятельности, принятый сегодня Госдумой в окончательном третьем чтении.

  • Главная
  • Новости
  • Госдума убрала из законопроекта “ваучеры в обмен на деньги”, но разрешила перенос туров

Эксперты комментируют новый вариант “коронавирусных” поправок в закон о туристской деятельности, принятый сегодня Госдумой в окончательном третьем чтении.

Сегодня Госдума приняла закон, предусматривающий право правительства устанавливать особый порядок отмены, изменения или переноса туров, забронированных до 31 марта 2020 года. Постановление правительства, регламентирующее перенос туров туроператорами, может появиться в течение двух недель, говорят источники.

Текст законопроекта, принятого вчера во втором чтении, в третьем чтении не изменился.

Туроператоры по выездному туризму смогут при соответствующем решении правительства договариваться с туристами о переносе оплаченных туров, отмененных из-за коронавируса на более поздние сроки, следует из поправок в закон о туристской деятельности, принятых вчера Госдумой.

Госдума приняла во втором чтении законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции”. Он был инициирован правительством РФ.

Поправки в отраслевой закон предусматривают за правительством право устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий таких переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании.

Кроме того, правительство сможет устанавливать особенности “исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристического продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

В Ассоциации туроператоров России пояснили, что принятие закона потребует подготовки нормативно-правовых актов, уточняющих порядок и правила применения нововведений. Вероятнее всего, туристам будут предлагать заключать дополнительные соглашения к существующим договорам.

Поправки позволяют туроператорам в случае, если турист по независящим от обеих сторон обстоятельствам не может поехать в оплаченную поездку, предоставить ему другое путешествие с аналогичной стоимостью и условиями в будущем.

Читайте также:  МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа: как записаться на прием, документы

Как сообщалось ранее, после того, как 12 мая Госдума приняла законопроект в первом чтении, в него были внесены поправки, запрещающие отсрочку обязательство по оплаченным турам туроператорам по выездному туризму. Представители общественных организаций в сфере туризма и многие эксперты заявили, что эти поправки приведут к краху туристического рынка.

Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата», в своем комментарии в сети «Фейсбук» обращает внимание на тот факт, что ранее разработанную новую статью в 132 ФЗ, определяющую порядок изменения и расторжения договоров о реализации турпродукта, убрали из законопроекта: «Это очень грустно. Все положения “особенностей” переноса будут отражены в постановлении правительства РФ. А это нам говорит о чем? О том, что по иерархии нормативных актов федеральный закон выше постановления и значит, Закон о защите прав потребителей может перевешивать в суде».

В то же время исполнительный директор “Интуриста” Сергей Толчин, которого цитирует «Интерфакс», отмечает, что принятый вариант законопроекта – “позитивный сигнал для отрасли. Власти видят проблемы, с которыми столкнулись туроператоры, давая им возможность выполнить свои обязательства, а туристам сохранить свои средства или воспользоваться услугами. При этом окончательная ясность появится, когда будут приняты соответствующие постановления правительства, которые определят важные детали — в том числе, по срокам исполнения обязательств”.

В компании «TUI Россия» решение о возможности отсрочки обязательств перед туристами считают “непростым, но необходимым”.

“Это непростая, но необходимая мера в сложившихся обстоятельствах. Туроператоры, авансировавшие средства перед летним сезоном своим поставщикам, в ситуации, когда границы закрыты, просто не имеют к ним доступа. Поставщики — отели, авиакомпании, транспортные компании — готовы оказывать услуги и признают за операторами оплаченные депозиты, но для их зачета необходимо разморозить туристическую деятельность как в России, так и за рубежом”, — сказал генеральный директор туроператора «TUI Россия» Тарас Демура

Эксперт подчеркнул, что законопроект направлен в первую очередь на защиту прав туристов — чтобы они получили запланированный отдых или, через определенное время, возврат средств. А для того, чтобы выплатить туристам деньги, нужно, чтобы индустрия заработала.

Законопроект, по мнению эксперта, позволит сбалансировать долговую нагрузку туроператоров, привязав выполнение обязательств перед туристами к срокам возобновления деятельности и открытия направлений.

Госдума приняла во втором чтении законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

В результате этого размер ФПЗ составил сумму, равную произведённой оплате , – говорится в пояснении туроператора.

Изменения в законе о туризме с 01.04.2020 г.

Изменения в закон об основах туристической деятельности в российской федерации от 01.04.2020 г. Были внесены на основе статьи 3 федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Какие статьи изменились в законе о туризме.

Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996 – Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Эксперты комментируют новый вариант “коронавирусных” поправок в закон о туристской деятельности, принятый сегодня Госдумой в окончательном третьем чтении

Сегодня Госдума приняла закон, предусматривающий право правительства устанавливать особый порядок отмены, изменения или переноса туров, забронированных до 31 марта 2020 года. Постановление правительства, регламентирующее перенос туров туроператорами, может появиться в течение двух недель, говорят источники.

Текст законопроекта, принятого вчера во втором чтении, в третьем чтении не изменился, – сообщает АТОР.

Туроператоры по выездному туризму смогут при соответствующем решении правительства договариваться с туристами о переносе оплаченных туров, отмененных из-за коронавируса на более поздние сроки, следует из поправок в закон о туристской деятельности, принятых вчера Госдумой, – сообщает «Интерфакс».

Напомним, что вчера Госдума приняла во втором чтении законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции”. Он был инициирован правительством РФ.

Поправки в отраслевой закон предусматривают за правительством право устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий таких переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании.

Кроме того, правительство сможет устанавливать особенности “исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристического продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

В Ассоциации туроператоров России пояснили, что принятие закона потребует подготовки нормативно-правовых актов, уточняющих порядок и правила применения нововведений. Вероятнее всего, туристам будут предлагать заключать дополнительные соглашения к существующим договорам.
Поправки позволяют туроператорам в случае, если турист по независящим от обеих сторон обстоятельствам не может поехать в оплаченную поездку, предоставить ему другое путешествие с аналогичной стоимостью и условиями в будущем.

Как сообщалось ранее, после того, как 12 мая Госдума приняла законопроект в первом чтении, в него были внесены поправки, запрещающие отсрочку обязательство по оплаченным турам туроператорам по выездному туризму. Представители общественных организаций в сфере туризма и многие эксперты заявили, что эти поправки приведут к краху туристического рынка.

Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата», в своем комментарии в сети «Фейсбук» обращает внимание на тот факт, что ранее разработанную новую статью в 132 ФЗ, определяющую порядок изменения и расторжения договоров о реализации турпродукта, убрали из законопроекта: «Это очень грустно. Все положения “особенностей” переноса будут отражены в постановлении правительства РФ. А это нам говорит о чем? О том, что по иерархии нормативных актов федеральный закон выше постановления и значит, Закон о защите прав потребителей может перевешивать в суде».

В то же время исполнительный директор “Интуриста” Сергей Толчин, которого цитирует «Интерфакс», отмечает, что принятый вариант законопроекта – “позитивный сигнал для отрасли. Власти видят проблемы, с которыми столкнулись туроператоры, давая им возможность выполнить свои обязательства, а туристам сохранить свои средства или воспользоваться услугами. При этом окончательная ясность появится, когда будут приняты соответствующие постановления правительства, которые определят важные детали — в том числе, по срокам исполнения обязательств“.

В компании «TUI Россия» решение о возможности отсрочки обязательств перед туристами считают “непростым, но необходимым”.

“Это непростая, но необходимая мера в сложившихся обстоятельствах. Туроператоры, авансировавшие средства перед летним сезоном своим поставщикам, в ситуации, когда границы закрыты, просто не имеют к ним доступа. Поставщики — отели, авиакомпании, транспортные компании — готовы оказывать услуги и признают за операторами оплаченные депозиты, но для их зачета необходимо разморозить туристическую деятельность как в России, так и за рубежом”, — сказал генеральный директор туроператора «TUI Россия» Тарас Демура

Эксперт подчеркнул, что законопроект направлен в первую очередь на защиту прав туристов — чтобы они получили запланированный отдых или, через определенное время, возврат средств. А для того, чтобы выплатить туристам деньги, нужно, чтобы индустрия заработала.

Законопроект, по мнению эксперта, позволит сбалансировать долговую нагрузку туроператоров, привязав выполнение обязательств перед туристами к срокам возобновления деятельности и открытия направлений.

Эксперты комментируют новый вариант коронавирусных поправок в закон о туристской деятельности, принятый сегодня Госдумой в окончательном третьем чтении.

Добавить комментарий