Выдворение иностранных граждан за пределы России в 2020 году

Что мигрантам делать с документами в России в ближайшие 3 месяца: новый указ президента о правовом положении иностранных граждан в РФ до 15 сентября 2020 года

15 июня президент подписал Указ N392 от 15.06.2020 г. о внесении изменений в Указ Президента от 18 апреля 2020 г. № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указ N392 вступил в силу 16 июня 2020 года.

Согласно новому указу президента, до 15 сентября будет приостановлено течение сроков действия следующих документов:

  • визы;
  • разрешения на временное проживание(РВП);
  • вида на жительство в РФ (ВНЖ);
  • миграционной карты с отметками о сроках действия;
  • удостоверения беженца;
  • свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем в РФ;
  • свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ;
  • свидетельства участника Государственной программы;

Это значит, что если срок действия любого из вышеуказанных документов истекает в период с 15 марта по 15 сентября, то документ автоматически будет действовать до 15 сентября.

Важно! Обратите внимание, что приостановка течения сроков действия больше не распространяется на разрешения на работу, патенты на работу, разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Это означает, что с 16 июня патент и разрешения больше не будут автоматически продлеваться, то есть их нужно продлевать самостоятельно в обычном порядке, а значит с 16.06.2020 снова нужно будет вносить авансовый платеж за патент на работу.

Важно! С 16 июня по 15 сентября иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлениями о выдаче, продлении или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Помимо сроков действия документов до 15 сентября для иностранных граждан будет приостановлено течение сроков:

  • временного пребывания в РФ;
  • временного или постоянного проживания в РФ;
  • постановки на миграционный учет или регистрации;
  • сроков нахождения за пределами РФ участников программы переселения соотечественников и членов их семей, лиц, получивших РВП или ВНЖ, в случае если они не могут въехать на территорию РФ до истечения 6-месячного срока;
  • сроков добровольного выезда из России иностранцев, в отношении которых было принято решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации или реадмиссии.

Это означает, что если эти сроки истекают в период с 15 марта по 15 сентября, то они автоматически будет приостановлены до 15 сентября.

Другими словами, в указанный период иностранным гражданам не нужно продлевать документы о временном пребывании на территории России, в том числе продлевать визы, а также сроки постановки на учет по месту пребывания, сроки временного и постоянного проживания по РВП и ВНЖ.

Помимо этого, с 16 марта по 15 сентября в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения:

  • о нежелательности их пребывания или проживания в стране;
  • об административном выдворении за пределы РФ;
  • о депортации или реадмиссии;
  • о лишении статуса беженца или временного убежища;
  • об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, РВП, ВНЖ, свидетельств участника Государственной программы.

Что касается работодателей мигрантов, получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, то с 16 июня по 15 сентября работодатели, выполняющие установленные ограничения и санитарно-эпидемиологические меры, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшим в Россию по визе.

Разрешения на работу будут выдаваться без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина на любой срок до 15 сентября 2020 г.

Важно! Обратите внимание, что с 16.06.2020 работодатели больше не имеют права привлекать к труду иностранных граждан без патентов или разрешений на работу.

С полным текстом указа президента N392 от 15 июня 2020 г. вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья об изменениях в правовом положении иностранных граждан в период с 16 июня по 15 сентября или поделитесь информацией о новом законе в соц. сетях:

постановки на миграционный учет или регистрации;.

Процедура административного выдворения

Способ выезда нелегального мигранта из России определяется судом или сотрудниками пограничной службы. Приговор базируется на степени тяжести совершенного правонарушения.

Исполнение постановления проводится судебными приставами. Фактически административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина — это передача мигранта официальным представителям принимающего государства.

Оформляется процедура специальным актом, подписанным в одностороннем или двустороннем режиме.

иностранным гражданам, не достигшим совершеннолетия при отсутствии опекуна ;.

Выдворение иностранных граждан за пределы России в 2020 году

Почему мигрантам пора готовиться к депортации?

Российская Федерация в последнее время особенно «славится» своими законами. И если раньше законодательством интересовались только профессиональные умы, то сегодня любой желающий имеет доступ ко всей законодательной базе, которая находится на официальном портале prаvo.gov.ru .

Интересное содержание ФЗ «О гражданстве РФ»

Примечание к главе 8.1 в ФЗ «О гражданстве РФ», гласит:

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-Ф3 (ред. от 27.12.2018) “О гражданстве Российской Федерации”

КонсультантПлюс: примечание.

Лица, подпадающие под действие гл. VIII.1. не обратившихся до 01.01.2020 с заявлением о признании гражданином РФ или о приёме в гражданство РФ, обязаны выехать из России не позднее 01.04.2020. Лица, не исполнившие указанные требования, подлежат депортации.

Не знаем, интересно ли читателю, кто подпадает под действие данного примечания? Отправляемся читать другую статью – 41.1., в которой говорится о предмете регулирования и сфере действия этой главы. В ней трактуется, что примечание распространяется на всех граждан бывшего Союза Советских Социалистических Республик, которые не стали российскими гражданами – прибыли в Россию, но не подали заявление на получение гражданства. Также это примечание относится к детям бывших граждан СССР и иностранных граждан – и совершеннолетним, и несовершеннолетним. Если у вас нет времени читать эту статью, но вам интересно «откуда растут ноги» и «куда они приводят?» – позвоните нам, чтобы получить дополнительное разъяснение о содержании текста.

Ну и к самому интересному – пункту 3 ст.41.1 – данная статья также имеет непосредственное отношение к гражданам бывшей СССР, которые прибыли и проживают на территории российского государства, а также имеют российские паспорта, но не приобретших российское гражданство в установленном порядке.

Что все это означает?

Даже если у вас на руках есть паспорт Российской Федерации – вы можете не являться ее гражданином, так как гражданство не присваивается автоматически, а требует соблюдения определенного регламента. Поэтому мигранты, которые спят и видят себя россиянами, могут обратиться к нам за подробным разъяснением тех обстоятельств, в которых они сегодня оказались. Телефон, по которому можно с нами связаться указан на сайте.

То есть, чтобы получить статус российского гражданина, надо дополнительно пройти процедуру присвоения гражданства в установленном порядке.

Условия, при которых вас не депортируют

Все что описано выше касается сферы влияния данного закона. Но при каких условиях граждане бывшего СССР и мигранты не подпадают под депортацию, которая должна произойти в 2020 году:

* Ну, во-первых, если они способны решить вопрос урегулирования своего правового статуса, согласно действующим порядкам на основании собственного волеизъявления.

* Во-вторых, если смогут получить вид на жительство, в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан».

Процедура получения российского гражданства

Чтобы граждане бывшего СССР и иностранцы, а также их дети стали российскими гражданами – им необходимо написать заявление о приеме в гражданство РФ в общем порядке. Также можно обратиться с заявлением о признании их гражданами России на определенных основаниях.

Данное заявление должно было быть направлено в Министерство Внутренних Дел РФ. В противном случае, не являясь гражданами РФ, все будут подлежать грядущей в 2020 году депортации. Дружно собирайте чемоданы, и до 1 апреля 2020 года выезжайте из этой чужой страны. Но у вас еще есть время все исправить, если вы своевременно обратитесь с заявлением о приеме в российское гражданство.

Бесконечный поток подводных камней – депортация иностранцев из Российской Федерации состоится в массовом порядке

Казалось бы, если вы обязательно соблюдете все необходимые процедуры, то можете вздохнуть спокойно. Но в статье 41.2 говорится, что лицо не будет признанно российским гражданином если оно уже когда-либо получило российский паспорт после первичного обращения, без прохождения процедуры российского гражданства – это касается граждан бывшей СССР. Гейм Овер, друзья!

Не трудно догадаться, что многие из мигрантов не обращаются за получением российского гражданства, и даже не имеют российские паспорта. Это значит, что по закону – в 2020 году их депортируют. Возникает вопрос, кто мог додуматься до таких трактовок, и в своем ли уме были депутаты, которые голосовали за утверждение этих законов?

Подводим итоги

Складывается впечатление, что стать российским гражданином для мигранта – задача непосильная, и недостижимая. Для тех, кто и так хотел покинуть российские просторы пути в никуда всегда открыты, а почва для «отступления» подготовлена, однако куда будут депортировать остальных…?

На самом деле масштабы возможной трагедии, действительно, ужасают. Как вы можете себе представить депортация коснется огромного количества человек? Российские законодатели «жгут».

Если вы не поняли, что именно пытаются до вас сейчас донести – позвоните по телефону: 8 (495) 294-00-14

Ну и к самому интересному пункту 3 ст.

Президент продлил до 15 сентября срок на урегулирование положения иностранцев в России, застрявших из-за коронавируса

Указом № 392 от 15.06.2020 внесены исправления и дополнения в Указ Президента РФ №274 от 18.04.2020 г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Поправки вступили в силу с 16 июня 2020г.

Указом до 15 сентября продлены сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период. Также продлеваются до 15 сентября сроки действия визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, миграционной карты с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы.

Сейчас, когда начали работать миграционные службы, можно будет без паники и толчеи оформить (продлить) документы, подать заявления на долгосрочный правовой статус без штрафных санкций. До 15 сентября можно подать заявление на получение патента или продлить патент. При этом не будет иметь значения заявленная цель въезда.

Также важно, что до 15 сентября не будут приниматься решения о нежелательности пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Можно будет купить патент, получить разрешение на работу независимо от цели въезда, заявленной при въезде в Россию. Работодатели смогут получить, продлить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Очень важно, что за три месяца, данных Указом Президента, когда уже сняты запреты на работу миграционных служб, хоть и с некоторыми ограничениями на тесноту в очередях, можно будет массам мигрантов, соотечественников, урегулировать свой правовой статус.

С учетом Указания МВД 19.03.2020 г. № 1/2964 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV), продолжающего свое действие, которое предписывает:

«3. При отсутствии у лиц, указанных в пунктах 1 и 2, миграционных карт выдавать ее дубликат, а также осуществлять постановку на миграционный учет.

Для оформления транзитных виз для выезда из Российской Федерации использовать имеющиеся в наличии вкладные визовые бланки серии М7.

Воздержаться от применения в отношении иностранных граждан указанных категорий мер административного воздействия, связанных с административным выдворением, депортацией, реадмиссией за нарушение ими миграционного законодательства.

При принятии решения о продлении срока временного пребывания и срока действия визы проставлять отметку в миграционной карте и осуществлять фотографирование и дактилоскопирование иностранных граждан указанных категорий, а также проводить проверки по автоматизированным учетам МВД России, в том числе на предмет нахождения в розыске.

4. При выявлении иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, проводить с ними разъяснительную работу о необходимости урегулирования своего правового положения в Российской Федерации.» –

тысячи нелегалов могут выйти из тени, и наконец оформить разрешительные документы на пребывание в России.

Ниже Публикуем текст Указа Президента РФ №274 от 18.04.2020 года (в редакции от 16.06.2020г) и Разъяснения МВД Росии в связи с введением в действие данного Указа.

Указ Президента РФ №274 от 18.04.2020 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (редакция на 16.06.2020)

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Приостановить на период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно течение:

а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;

в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

2. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно:

б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

2.1. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно:

а) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из Российской Федерации;

б) работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 сентября 2020г. включительно.

Читайте также:  Описание красивых достопримечательностей прекрасного Стамбула: мечети, мосты, памятники

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

МВД России разъясняет дополнительные меры в сфере миграции с учетом смягчения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции

(Официальный сайт МВД России, 15.06.2020 – 18:00)

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 года продлевается приостановление сроков временного пребывания (включая продление виз), временного или постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.

Для иностранных граждан, выехавших за пределы России до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Госпрограммы, не засчитывается период с 15 марта по 15 сентября 2020 года в срок действия указанных документов.

Также в обозначенный период в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников, лишении статуса беженца или временного убежища.

Обращаем внимание, что с 16 июня 2020 года для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам необходимо разрешение на работу или патент с соответствующей оплатой авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц.

При этом иностранные граждане имеют право обращения с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на работу и патента независимо от цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран будут выдаваться со сроком действия до 15 сентября 2020 года.

Одновременно с этим информируем, что работодатель или заказчик работ (услуг) в течение 3 рабочих дней после заключения с иностранным гражданином трудового либо гражданско-правового договора обязаны подать соответствующее уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Выдворение иностранных граждан за пределы РФ

Административное выдворение за пределы РФ касается только иностранного гражданина или человека без гражданства, может выполняться в понудительном порядке или добровольно. Причинами для выдворения человека выступают нарушения им российского законодательства. При этом применение выдворения к гражданам РФ недопустимо, равно как и к беженцам, которым РФ предоставила убежище, и вынужденным переселенцам.

лицо не соблюдает иммиграционные правила.

За патент можно не платить, регистрацию не продлевать, работать без трудовых документов: Путин подписал Указ для мигрантов на период ограничений из-за коронавируса

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ №274, который решает некоторые проблемы мигрантов, связанные с ограничениями из-за коронавируса. В частности, иностранным гражданам не нужно будет продлевать регистрацию, на работу можно устраиваться без разрешительных документов, а РВП, ВНЖ и другие статусы в РФ аннулировать не будут.

Название документа Указ О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Суд впервые отменил депортацию иностранца из-за перекрытия границ

Во вторник Свердловский областной суд отменил решение о выдворении и освободил гражданина Азербайджана, который больше недели ожидал депортации в центре временного содержания иностранных граждан (ЦСВИГ). Суд сослался на «карантинную» приостановку авиасообщения между странами и указал на постановление ЕСПЧ о недопустимости «неопределенного срока» содержания нарушителей под стражей в ожидании высылки. Ранее правозащитники опубликовали открытое письмо с требованием освободить из ЦВСИГ людей, незамедлительное выдворение которых невозможно.

Подробности дела “Ъ” рассказал правозащитный центр «Мемориал». Свердловский районный суд рассматривал жалобу гражданина Азербайджана Ильхама Азизова. Он приехал в Россию в 2019 году и должен был покинуть страну до 20 января 2020 года, однако не сделал этого. 19 марта 2020 года господин Азизов был задержан полицией Екатеринбурга. На следующий день Чкаловский районный суд оштрафовал его на 2000 руб. за «нарушение режима пребывания в РФ» (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП).

В ожидании депортации, Ильхам Азизов подал жалобу на решение суда.

Областной суд указал, что господин Азизов «обоснованно был признан судьей незаконно находящимся на территории РФ»; решение о принудительном выдворении также было названо верным. Вместе с тем областной суд заявил, что 27 марта «Россия полностью прекратила чартерное и регулярное авиасообщение со всеми странами из-за пандемии коронавирусной инфекции нового типа», а с 30 марта было ограничено и наземное пересечение границы. «При таких обстоятельствах в настоящее время отсутствует возможность исполнения изначально назначенного наказания в виде выдворения,— признал суд.— Сведений о том, когда будет возможным переместить иностранного гражданина через государственную границу, не имеется».

При этом Свердловский областной суд счел невозможным и дальнейшее содержание господина Азизова в ЦВСИГ. Судья сослался на позицию ЕСПЧ и КС о том, что максимальное наказание за административное правонарушение в России должно составлять не более 30 суток ареста. «Содержание под стражей с целью высылки из страны не должно по своему характеру быть карательным,— процитировал суд постановление ЕСПЧ.— Заключение под стражу на неопределенный период времени является неприемлемым, поскольку это может стать формой наказания, которая не предусмотрена положениями законодательства РФ и которая несовместима с положениями Конституции РФ». В итоге суд постановил изменить наказание Ильхаму Азизову, исключив из него решение о выдворении. Господин Азизов был освобожден из ЦВСИГ.

Напомним, что 29 марта российские правозащитники опубликовали открытое письмо, в котором призвали власти РФ принять безотлагательные меры и освободить из ЦВСИГ людей, незамедлительное выдворение которых невозможно. В учреждениях «нет возможности организовать полноценную систему защиты и эффективную медицинскую помощь», настаивают авторы письма, поэтому в условиях эпидемии центры являются очагами повышенного риска. На момент выхода публикации обращение подписали 27 правозащитников, среди которых Светлана Ганнушкина, Александр Черкасов, Лев Пономарев, Лидия Графова и другие. По мнению правозащитников, сама цель содержания мигрантов в ЦВСИГ из-за пандемии коронавируса «неосуществима». Иностранцы в центрах находятся до тех пор, пока власти не депортируют их на родину, однако сейчас депортация приостановлена, ведь движение через границу РФ прекращено. «Цель содержания в центрах — не наказание,— подчеркнула в беседе с “Ъ” руководитель комитета “Гражданское содействие” Светлана Ганнушкина.— Это обеспечительная мера. В 2017 году Конституционный суд признал, что нахождение людей под стражей в таких учреждениях без достижимой цели превращается в произвольное лишение свободы».

Однако правозащитник Каримджон Еров рассказал Ъ , что многим иностранцам все же отказываются продлевать разрешение о временном пребывании.

Выдворение лиц без гражданства из РФ

А если нарушитель не имеет гражданство, или установить принадлежность к гражданству или подданству не представляется возможным? Что делать миграционной службе?Сегодня достаточно остро стоит вопрос депортации лиц, не имеющих гражданства.

Невозможность установить принимающую сторону в отношении апатрида делает исполнение административного наказания в отношении него неисполнимым. Обжаловать решение можно как в административном порядке, так и в суде, том числе КС РФ.

получить патент;.

Самостоятельный выезд из страны

Несмотря на то что выдворение считается принудительной мерой наказания, иностранец может покинуть пределы РФ без присмотра правоохранительных органов. Такое возможно, когда мигрант добровольно согласится исполнить назначенное наказание. Если иностранец проигнорирует это требование, то по истечении времени, отведенного на самостоятельный выезд из страны, ему будет назначен штраф.

Такое возможно, когда мигрант добровольно согласится исполнить назначенное наказание.

Сроки

Время законного нахождения иностранца в государстве и сроки депортации зависят от причин, по которым гость покидает Россию:

Исполнительным органом (судом или службой миграции) принимается решение о депортации на родину или в ту страну, откуда иностранец приехал в Россию. Транспортные расходы целиком ложатся на нарушителя или структуру, по приглашению которой иностранец приехал в страну.

Важно знать, что срок депортации иностранных граждан и повторный въезд на территорию государства будет возможен:

  • При первом случае нарушения от 3 до 5 лет;
  • Во второй раз от 5 лет (в зависимости от тяжести нарушений);
  • В последующих случаях запрет ужесточается на срок от 10 лет.

Конкретные сроки депортации зависят от ряда причин: неуплата налогов, проживание по подложным документам, непогашенная судимость, непогашенные штрафы ГИБДД и ПДД, угроза безопасности страны.

В российском миграционном законодательстве сроки, на которые мигранту закрывают право на въезд, определяет непосредственно инициатор депортации. Сократить эти сроки нельзя. Оспорить сроки депортации можно только через суд.

Вид на жительство;.

Как подать жалобу

Если иностранному подданному кажется, что решение о выдворении нарушает его права, он имеет обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящую инстанцию. Жалоба может быть рассмотрена со знаком плюс в том случае, если у ходатайствующего лица есть на территории РФ близкие родственники. К близким родственникам можно отнести:

  1. Супругу (-а).
  2. Детей.
  3. Родителей.

Близкие родственники ходатайствующего лица должны уметь подтвердить, что они являются гражданами РФ. Если человек, которому грозит выдворение, является единственным кормильцем в семье, этот факт необходимо указать и уметь доказать. Иногда решение в пользу иностранца диктуется гуманитарными соображениями.

Обжалование решения о выдворении

Заключение брачного союза после того как в отношении иностранного подданного было принято решение о выдворении возможно не всегда. Если пара сможет доказать, что их отношения существовали до соответствующего решения, им разрешается вступить в брак.

Жалобу можно подать тогда, когда на руках у иностранца будет ксерокопия постановления об административном выдворении. Срок подачи жалобы — 10 суток. В случае опоздания у человека есть возможность выступить с жалобой, но уже в суде надзорной инстанции. Вероятность положительного решения вопроса невысока, но опускать руки не следует.

Также при опоздании рекомендуется выступить с ходатайством относительно восстановления срока, актуального для обжалования. Если причина, указанная в ходатайстве, будет признана уважительной, то срок восстановится.

Помощь в обжаловании решения

Если причина, указанная в ходатайстве, будет признана уважительной, то срок восстановится.

Можно ли заменить выдворение уплатой штрафа

Любые штрафные санкции на выдворяемых лиц накладываются по решению суда. Они могут быть назначены за совершенные правонарушения или в случае неисполнения решения суда о выдворении, когда была предоставлена возможность сделать это самостоятельно.

В настоящее время гарантированно заменить выдворение на штраф по выдворению можно только при соблюдении следующих условий:

  • правонарушение зафиксировано в первый раз;
  • правонарушение касается ч. 3 статьи 18.8 КоАП РФ (правонарушения по статье 18.8 совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области).

Однако в любом случае решение принимает судья, у которого есть выбор – назначить уплату штрафа или выдворение. Размер штрафа взамен выдворения фиксированный и составляет 7 000 рублей.

правонарушение касается ч.

Глава ГУВМ МВД Валентина Казакова: Об актуальных вопросах миграционной политики

Для приезжих в Россию готовят облегченные процедуры оформления правового статуса и трудовых отношений с работодателями

Руководитель Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова рассказала корреспонденту «НГ» Екатерине Трифоновой о новеллах в миграционном законодательстве, связанных с коронавирусом, предстоящей цифровизацией самого ведомства и изменениями на рынке труда. По мнению Казаковой, пандемия показала, что «теневая занятость», о которой иностранные работники чаще всего и договариваются с российскими работодателями, оборачивается для мигрантов множеством проблем.

– С какими проблемами столкнулись миграционные органы в это сложное время?

– Закрытие границ, прекращение транспортного сообщения между странами, введение карантинных мероприятий привели к необходимости урегулирования правового положения находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

В это время особенно важно предотвратить риски здоровью граждан и свести к минимуму их контакты в помещениях при получении государственных услуг. По этой причине необходимо шире использовать информационные технологии. Для этого созданы все возможности – подать заявление можно либо по предварительной записи, либо через Единый портал госуслуг в сети интернет. Такая мера позволяет избежать образование «живой очереди». Наши сотрудники продолжают в полном объеме выполнять свои функции. Они также оказывают содействие сотрудникам Роспотребнадзора и органам здравоохранения в мероприятиях по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Всего с момента введения ограничительных мер за предоставлением государственных услуг обратилось порядка 1,3 млн иностранных граждан и лиц без гражданства.

– Оправдало ли себя послабление требований к мигрантам в период коронавируса? Не привело ли к росту преступности среди мигрантов? Каким образом осуществляется в настоящее время контроль за мигрантами и нужен ли вообще такой жесткий контроль, как был до пандемии?

– Меры, введенные указом президента РФ, позволили всем иностранным гражданам временно оставаться и работать в России на законных основаниях. Каждый иностранец может при необходимости обратиться в органы внутренних дел с заявлением, на основании которого он получит нужные ему документы – будь это виза или отметка миграционного учета. Обладателям патентов, попавшим в сложную жизненную ситуацию, в том числе потерявшим работу, была предоставлена возможность временно не платить по патенту, причем сам патент оставался действительным.

Также разрешено работать на законных основаниях тем иностранным гражданам, которые находятся в России с иными, отличными от рабочих целями визита.

Начиная с 16 июня 2020 года все иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, должны иметь разрешительные документы. Работодатели обязаны информировать органы внутренних дел о приеме иностранных граждан на работу.

Самое главное, что люди не оказались в нелегальном положении, а значит многие социальные риски, включая противоправное поведение, не будут обостряться. Более того, в целом за январь-май 2020 года массив преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, сократился на 3,4%.

Несмотря на введенные временные меры, контроль за соблюдением иностранными гражданами законодательства остался прежним. Это же относится и к работодателям, у которых они работают. В этих целях проводятся профилактические мероприятия, наши сотрудники посещают места проживания и работы иностранцев. Совместно с органами занятости и региональными органами исполнительной власти налажено взаимодействие для оказания помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Система контроля и обеспечения безопасности в сфере миграции совершенствуется. Мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка соблюдения законодательства, проводятся на основе мониторинга и оценки соответствующих рисков – это значит, что принимаемые меры становятся более точными и эффективными, именно там, где это требуется.

Мы и сегодня продолжаем работать над улучшением механизмов, в основе которых лежат современные информационные технологии и системы управления данными. Задача состоит в том, чтобы для законопослушных граждан контроль был необременителен, а для нарушителей неотвратим, как и сама ответственность. Поэтому мы развиваем возможности электронных сервисов. В частности, 8 июня 2020 года Президентом Российской Федерации подписан федеральный закон, устанавливающий право иностранным гражданам, являющимся собственниками жилья в России, выступать принимающей стороной для других иностранцев. С момента вступления его в законную силу с 7 сентября 2020 года иностранные граждане могут ставить других иностранцев на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения. Раньше это могли делать только высококвалифицированные специалисты-иностранцы.

После вступления его в силу также появится возможность регистрировать и снимать с регистрации иностранцев по месту жительства через Единый портал госуслуг.

– Какие в настоящее время действуют миграционные правила с учетом послабления ограничений?

– Ответы на многие вопросы даны указом президента РФ от 15 июня 2020 г. № 392. Иностранным гражданам, прибывшим в РФ, в безвизовом порядке, предоставлено право обратиться с заявлением о выдаче патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ. Работодатели, имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в визовом порядке, без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина на любой срок до 15 сентября 2020 года включительно.

Читайте также:  Гражданство Молдовы: отказ от гражданства Молдовы, биометрический молдавский паспорт в 2020 году

Например, в Москве с 22 июня уже возобновили работу многофункциональные центры «Мои документы», расположенные в наиболее густонаселенных районах с хорошей транспортной доступностью. Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России продолжают осуществлять прием и оказывать государственные услуги в сфере миграции, при этом в целях исключения образования очередей существует возможность подачи заявлений в электронном виде.

– 30 мая 2020 года утвержден план мероприятий по реализации Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы. Какие мероприятия предусмотрены этим планом?

– Обновленный план мероприятий по реализации в 2020-2022 годах Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы был разработан министерством внутренних дел в развитие предложений по реформированию миграционных режимов и института гражданства РФ, явившихся результатом совместной деятельности всех органов государственной власти в рамках рабочей группы по реализации Концепции, образованной распоряжением президента от 6 марта 2019 года № 58-рп.

В ходе исполнения плана предполагается совершенствование институтов постоянного проживания и гражданства РФ. Планируется создание нового правового режима для долгосрочного пребывания иностранных граждан в России, модернизация механизмов регулирования трудовой миграции, обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере, а также комплексная информатизация системы государственного управления в сфере миграции.

Планом предусмотрен комплекс мероприятий по созданию единой информационной платформы, содержащей сведения об иностранных гражданах, обеспечивающей предоставление государственных услуг, взаимодействие между гражданами, организациями и государственными органами в электронном виде, а также позволяющей внедрить персонализированные информационные сервисы (личный кабинет, рассылка уведомлений в мобильном приложении). Предполагается сформировать государственную систему планирования и управления миграционными процессами, предназначенную для решения задач сбалансированного пространственного развития РФ, прогнозирования социально-экономических и инвестиционных потребностей субъектов РФ, учета и перераспределения кадрового потенциала по отраслям экономики и предприятиям.

– За последний год министерством подготовлено большое количество законопроектов, внесенных правительством в Госдуму. Предполагается ли внесение новых законопроектов в 2020 году и каких именно?

– Наша работа по законопроектам ведется по двум направлениям. Первое – это вопросы правового регулирования, которые необходимо решать в ближайшей перспективе. К ним, например, относятся уже подготовленный и внесенный в правительство законопроект об упрощенном порядке привлечения иностранных работников в период подготовки и проведения международных мероприятий. Актуальным вопросом является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, а также выработка мер по предотвращению распространения опасных инфекционных заболеваний. В этой связи уже разработан законопроект, предоставляющий полномочия правительству РФ на определение правил транспортировки высылаемых лиц, имеющих инфекционные заболевания. Также готовим законопроект, направленный на разграничение правоохранительной деятельности по пресечению противоправных деяний от государственного надзора (контроля) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и отмену плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Второе направление – это подготовка принципиально новых нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным планом мероприятий по реализации Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы.

– Правозащитники критикуют чиновников за отсутствие конкретной помощи для иностранцев, оказавшихся в сложном положении. Планируются ли для них какие-либо послабления или меры поддержки?

– Как уже было сказано выше, органами внутренних дел были приняты все необходимые меры по урегулированию правового положения иностранных граждан – независимо от цели въезда в Россию, установленных нормативными правовыми актами сроков обращения за документами и без соблюдения в отдельных случаях обязанности выезда за пределы РФ. Иностранцам предоставлена возможность временно находиться и работать в нашей стране. В случае обращения граждан сотрудниками подразделений по вопросам миграции оказывается помощь в составлении соответствующих заявлений, принимаются решения о продлении срока пребывания и выдаче документов.

Правозащитники, в свою очередь, также могут оказать конкретную помощь иностранцам, оказавшимся в сложном положении, например, защитить их трудовые права перед работодателем. Если они выявят признаки нарушения законодательства, регулирующего порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, то мы всегда готовы оперативно отреагировать на их обращения.

– Выносятся ли в настоящее время решения о выдворении иностранных граждан из России?

– В соответствии с вышеупомянутым указом президента РФ от 15 июня 2020 года № 392 в настоящее время в отношении иностранных граждан решения о нежелательности пребывания, об административном выдворении, о депортации или реадмиссии не принимаются. Вместе с тем, МВД России совместно с МИД России на постоянной основе взаимодействует с посольствами и консульскими учреждениями иностранных государств по вопросам организованного вывоза их граждан, в том числе тех, кто ожидает исполнения решений об административном выдворении или депортации.

– Пандемия снова поставила вопрос о том, что в России находится множество мигрантов без определенного правового статуса. Сколько же их? Что предполагается делать с такими лицами: выдворять или легализовывать? Например, содержание иностранных граждан в центрах временного содержания (ЦВСИГ), отправка их на родину и другие меры по выдворению и депортации затратны для государства. Легализация же, в результате которой в казну поступали бы взносы от патентов или госпошлин, наоборот выгодна. Тем более, что мигранты, длительное время проживающие в РФ, имеющие уже здесь корни и интересы, все равно страну не покинут. Ставится ли вопрос о проведении миграционной амнистии, насколько это вообще вероятно?

– Вопрос стоит несколько иным образом. Пандемия обнажила проблему «теневой занятости» иностранных граждан у работодателей, которые в этот период не выполнили свои обязательства перед работниками, пользуясь отсутствием письменных трудовых или гражданско-правовых договоров. Именно по этой причине многие люди оказались в нелегкой ситуации, были уволены или сокращены без предоставления соответствующих социальных гарантий, установленных российским трудовым законодательством и международными соглашениями.

В действительности, у большинства работающих в России иностранцев, как правило, есть разрешение на работу или патент, они законно находятся в нашей стране, платят налоговые платежи, но при этом не требуют от работодателя письменного оформления трудовых отношений, чем последние и пользуются. Официальный договор с работодателем – это гарантия работнику, что он сможет в острой ситуации защитить свои права – оспорить незаконное увольнение или сокращение, потребовать невыплаченную заработную плату, получить оплачиваемый отпуск, больничный лист, жилищное и медицинское обеспечение и многое другое, что обязаны предоставлять работодатели. Поэтому реальная проблема состоит не в отсутствии правового миграционного статуса и не в проблеме его получения. Причиной является неформальная занятость, не задокументированные трудовые отношения. Ведь проблема с миграционным статусом зачастую возникает, когда происходят проблемы на работе. Например, работодатель задержал зарплату или вовсе ее не выплатил, или выплатил, но в меньшем объеме, если сотрудник болел. Значит, работник не сможет оплатить патент, утратит право находиться и работать в России, окажется в нелегальном положении. Каждый иностранец должен понимать, что наличие обязательств со стороны работодателя в виде письменного договора – это гарантия защиты его прав, которая позволит избежать многих негативных последствий.

Вторая похожая проблема – это «теневой найм» жилья. Однако в этом случае уже не работодатель, а собственник или наймодатель жилого помещения не оформляет с иностранцем документы. Обращаем внимание иностранных граждан, что договор найма жилого помещения также как и трудовой договор желательно иметь в письменной форме. Только в этом случае наниматель может защитить свои права пользования жилым помещением. Одновременно с заключением такого договора собственник или наймодатель должен обеспечить постановку на миграционный учет всех иностранных граждан, кто будет проживать, а также продлевать его в установленных законом случаях. Наличие такого договора обезопасит граждан от неправомерного выселения, произвольного изменения платы, отказа от оформления или продления миграционного учета и многих других нарушений, ущемляющих права нанимателя.

Как видите, самые распространенные проблемы у граждан возникают в результате банального пренебрежения правовыми средствами обеспечения своих собственных прав. Просим иностранцев формализовать, что называется «закреплять на бумаге», договоренности со своими работодателями и собственниками жилых помещений.

В большинстве случаев нарушители, которым назначается наказание в виде административного выдворения за пределы РФ пользуются возможностью самостоятельного контролируемого выезда. Для этого они сами либо при помощи близких людей покупают билет на родину, и предъявляют его в суде, как подтверждение намерения добровольно выехать. В таких случаях никто не помещается в специальное учреждение, а сам процесс контроля самостоятельного выезда для государства не затратный. В специальные учреждения помещаются те граждане, которые либо не имеют документов для выезда в свою страну, либо не имеют средств на покупку обратного билета и им некому помочь, либо такие нарушители, которые уже ранее не исполнили обязанность самостоятельного контролируемого выезда, а также лица, отбывшие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы или в отношении которых было принято решение о нежелательности пребывания. Очевидно, что содержание таких граждан в специальных учреждениях вполне обоснованно и даже необходимо из соображений безопасности.

Мы уже говорили, что послабление или ужесточение миграционного законодательства не приведет к существенному изменению ситуации. Намного важнее предоставить более удобные и современные способы реализации гражданами своих прав, облегчить сами процедуры оформления миграционного статуса, трудовых отношений с работодателем, прав пользования жилым помещением с собственником, получения необходимых государственных услуг, выполнения обязанностей. Для этого мы сегодня активно работаем над развитием информационных сервисов, переходом к взаимодействию граждан, организаций и государства в электронном виде. Мы планируем в ближайшие три года полностью обновить всю систему правового регулирования и государственного управления в сфере миграции.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Тем более, что мигранты, длительное время проживающие в РФ, имеющие уже здесь корни и интересы, все равно страну не покинут.

За какие проступки могут выдворить иностранных граждан?

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина и депортация всех иностранных граждан из России регулируется законом. Иностранный гражданин оплачивает все расходы, а при условиях несоблюдения работодателем, пригласившим работника его прав, все расходы оплачиваются за счет пригласившей компании.

Выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства происходит в принудительном порядке и подлежит контролю миграционной службы. Лица, которые должны покинуть территорию, до момента выдворения содержатся в спецприемниках, что выполняется в соответствие с законом. Целью нахождения в приемнике является ограничение передвижений для иностранных граждан, необходимое для исключения нарушения порядка депортации.

Наиболее частыми причинами признания нежелательного Вашего пребывания и депортации является осуществление различных видов трудовой деятельности. В связи с чем в суд подается жалоба, после рассмотрения которой судья принимает решение о выборе наказания.

К лицу, нарушившему закон, может быть использовано административное наказание. В любых случаях выдворение происходит в тот же день, после полного рассмотрения жалобы.

Что делать, если вынесено решение о выдворение иностранных граждан за пределы РФ? Выдворение является дополнительным административным наказанием и обычно назначается (вместе со штрафом) при допущении иностранными гражданами повторных правонарушений. Но, у иностранного подданного имеется возможность предоставить доказательства своей невиновности, попросить суд не применять к нему выдворение в силу наличия исключительных обстоятельств.

Как правило, иностранному гражданину зачастую не удается в суде первой инстанции доказать наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения к нему такой дополнительной меры как административное выдворение. На практике в 70% случаев иностранных граждан направляют под суд буквально в течение часа после их задержания, что делает невозможным представить все необходимые доказательства. На практике, решение суда первой инстанции проще обжаловать, чем выиграть сразу. Что делать?

  1. Своевременно оформить доверенность: для этого нужно предоставить нотариусу копию паспорта выдворяемого с переводом на русский язык. В случае отсутствия копии паспорта, можно лично ее запросить в учреждении, где содержится иностранный гражданин, а затем передать документ с переводом нотариусу. Нотариус подготавливает доверенность и выезжает в место содержания иностранного подданного, чтобы последний ее подписал(данная процедура займет от нескольких 1-2 дня).
  2. Собрать доказательства для суда: необходимо собрать максимум сведений, характеризующих личность иностранного гражданина (характеристики с места работы,учебы, достижения в области науки, культуры или спорта). В особенности уделить внимание сведениям, подтверждающим социальную привязанность иностранного гражданина к стране пребывания (наличие брака с гражданином РФ, несовершеннолетних детей, работы или учебы на территории Российской Федерации).
  3. Контролировать назначение судебного заседания: несмотря на обязанность судебных органов своевременно уведомлять о времени и месте судебного заседания, случается и расхождение в представленной канцелярией суда информацией с действительным положением дел. Во избежание дезъинформации, советуем регулярно поддерживать связь с выдворяемым, так как о дате судебного заседания он будет уведомляться лично.

Решение о выдворении принимается только судом, а принять решение о депортации может только – миграционная служба;

Выдворение применяется, если были допущены административные правонарушения, а депортация – в случае прекращения законных оснований для дальнейшего пребывания (например, истек срок пребывания, либо истек срок для добровольного самостоятельного выезда при наличии запрета на въезд или нежелательности пребывания);

Выдворение применяется в случае, если иностранный гражданин совершал правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ (нарушение законодательства о мигрантах), а депортация является причиной наличия решения о запрете на въезд или нежелательности пребывания, которые принимаются миграционной службой, если гражданин привлекался к административной ответственности за правонарушения, не связанные с нарушением миграционного законодательства, а также при наличии судимости.

Депортация – это принудительная высылка, а при выдворении иностранец может выехать как самостоятельно, так и принудительно;

Решение о депортации можно обжаловать в течение трех месяцев, когда лицу стало известно о принятии такого решения, а о выдворении – в течение 10 суток с момента вручения копии постановления выдворяемому.

После выдворения иностранный гражданин не может въехать в Россию в течение пяти лет. Если же, лицо неоднократно подвергалось административному выдворению, то срок запрета на въезд для такого иностранца будет достигать 10 лет.

Случаи, при которых лица должны покинуть территорию страны возникают в результате совершения ими каких-либо действий, нарушающих законы страны. При этом выдворение иностранных граждан за пределы РФ, имеющих на территории страны семью, может нарушить право на семейную жизнь, которое обеспечивается Конституцией.

К нам не раз обращались с проблемой:

  • административное выдворение граждан Аармении
  • административное выдворение граждан Таджикистана
  • административное выдворение граждан Киргизии
  • выдворение иностранных граждан иных стран

Во многих ситуациях суд может отменить административное выдворение иностранных граждан. Поэтому давайте защищать Ваше нарушенное право вместе. Ждем Вашего обращения за юридической помощью.

Поможем снять запрет на въезд в РФ профессионально и в срок

Узнайте, как Вам снять депортацию с нашей помощью

КоАП в ст. 3.10 дает понятие административного выдворения иностранных граждан или апатридов, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении данных граждан через Государственную границу РФ за пределы РФ либо в самостоятельном контролируемом выезде указанных граждан из России.

Выдворение как мера административного наказания назначается судьей.

Административному выдворению присущи следующие особенности:

  • применяется в качестве основного или дополнительного наказания;
  • применяется в целях пресечения противозаконных действий иностранных граждан или лиц без гражданства, для охраны и защиты прав и свобод граждан России, в интересах обеспечения безопасности страны;
  • правовая норма распространяется к иностранцам и апатридам, которые находятся на законном основании в РФ;
  • после выдворения в принудительном порядке запрещен въезд лицам данной категории в РФ в сроки, установленные законодательством от трех до десяти лет.

Нормы КоАП определяют выдворение, как один из видов административного наказания, который применяется в следующих случаях:

  1. В результате осуществления противоправных действий, которые нарушают государственные интересы по обеспечению безопасности страны, общественного порядка и государственной границы.
  2. В случае грубого нарушения российского законодательства.
  3. В результате сложившейся необходимости по охране и защите законных прав и свобод граждан.

В августе 2013 российским законодательством ужесточены меры по обеспечению контроля за мигрантами. В связи с этим даже нарушение сроков пребывания в РФ всего на один день, может стать поводом для вынесения судом наказания в качестве административного выдворения.

Причинами выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть:

  • проживание на территории РФ без разрешающих документов (ст.18.8 КоАП РФ);
  • если лицо в течение календарного года было привлечено к административной ответственности более 1 раза (ст. 4.1 КоАП РФ);
  • незаконное осуществление трудовой деятельности (ст. 18.10 КоАП РФ);
  • когда предоставлены ложные сведения при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП РФ);
  • при употреблении наркотических средств и отказе от прохождения медицинского освидетельствования (ст. 6.9 КоАП РФ) и так далее.
Читайте также:  За сколько дней можно подавать на оформление визы?

В настоящее время административное выдворение представляется, как безальтернативный вид наказания за нарушение миграционного законодательства.

За административное правонарушение последует наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Согласно ст.27 ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ» после высылки иностранца за пределы РФ, ему будет запрещен въезд в РФ сроком на 5 лет.

Если гражданин еще раз предпримет попытку пересечь границу по своим документам, но с измененными данными (паспорт записан на другую фамилию), въезд закрывается уже по новым паспортным данным. При установлении повторного факта подобного въезда, может быть возбуждено уголовное дело по ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение границы».

Ограничение на въезд сроком на три года предусмотрено в случаях:

  • нелегального нахождения на территории РФ свыше 120 дней;
  • лицо имеет более двух привлечений к административной ответственности.

Ограничение срока на въезд в течение десяти лет предусмотрено в случае депортации гражданина или выдворения во второй раз.

Административное выдворение осуществляет федеральная служба судебных приставов или ее территориальный орган, либо пограничные органы в принудительном порядке, направляя об этом информацию в МИД, а также в Федеральную миграционную службу.

  1. При обнаружении нарушения пребывания составляется протокол о привлечении гражданина к административной ответственности.
  2. Протокол передается в суд.
  3. Суд выносит решение, в соответствии с которым лицо либо обязуют покинуть пределы РФ, либо оно дальше продолжает проживать на территории РФ.

10 дает понятие административного выдворения иностранных граждан или апатридов, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении данных граждан через Государственную границу РФ за пределы РФ либо в самостоятельном контролируемом выезде указанных граждан из России.

Выдворение иностранных граждан за пределы России в 2020 году

Вопрос: Имеют ли право подразделения по вопросам миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года принимать документы на продление иностранным гражданам многократных учебных и рабочих виз на основании получения разрешения на работу и заключения с учебными заведениями договоров на обучение иностранных студентов?

Ответ: Представитель работодателя или заказчика работ (услуг) или образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством (наличие заключенного трудового договора и действительного разрешения на работу у иностранного гражданина, договора на обучение иностранного гражданина), в период с 15 июня по 15 июля 2020 года вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с ходатайством о продлении срока действия соответствующих виз в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 4 декабря 2019 г. № 907.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2020 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане (нарушители миграционного законодательства до 15 марта 2020 года), после принятия решения о продлении срока временного пребывания и постановки на миграционный учет подать заявление об оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации?

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Вопрос: Распространяется ли пп. «б» п.2 Указа на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и вида на жительство в соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в том числе лицам, обратившимся за получением указанных государственных услуг в период с 15 марта по 15 июня 2020 года?

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2020 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2020 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Приостанавливается ли срок подачи ежегодных уведомлений для лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание и видов на жительство?

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Вопрос: Необходимо ли оформлять иностранному гражданину транзитную визу для выезда с территории Российской Федерации после 15 июня 2020 года в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года? Возможно ли оформить продление срока действия визы с истекшим сроком после 15 июня 2020 года?

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2020 года.

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2020 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Вопрос: Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) на всех иностранных граждан, имеющих патенты, или только на тех, у кого патенты заканчиваются в предусмотренный Указом срок?

Ответ: Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно приостанавливается течение сроков действия отдельных документов, у которых в указанный период истекаетсрок действия, в том числе патентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 133 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ.

Таким образом, положения Указа не распространяются на иностранных граждан, до 15 марта 2020 года оплативших авансовый платеж на срок, превышающий установленный Указом период, а также на лиц, своевременно оплачивающих НДФЛ (поскольку в обоих случаях сроки действия патента не истекают в период с 15 марта по 15 июня 2020 года).

Положения Указа распространяются на иностранных граждан, которые после 15 марта 2020 года перестают оплачивать авансовый платеж в установленном размере.

Вопрос: Если авансовый платеж за патент оплачен до 15 июня 2020 года включительно, будет ли данный авансовый платеж перезачтён в срок действия данного патента после 15 июня 2020 года?

Ответ: В данной ситуации на патент не распространяются нормы регулирования, установленные Указом. Иных правовых оснований для перезачета авансового платежа законодательством Российской Федерации не установлено.

Вопрос: Должен ли работодатель подавать уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и какой статус иностранного гражданина указывать?

Ответ: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).

При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни, начиная с первого рабочего дня после календарной даты или наступления определенного события.

При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 период с 30 марта по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями.

Вместе с тем, положения Указов не распространяются на отдельные категории работодателей, имеющих право вести хозяйственную деятельность в указанный период времени.

Таким образом, заключение и прекращение (расторжение) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в обозначенный период свидетельствует о ведении работодателями хозяйственной деятельности, а, следовательно, предполагает их обязанность направлять уведомления в установленный законодательством срок.

Вопрос: Если иностранный гражданин прекратил оплачивать патент в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, будет ли он действителен после 15 июня 2020 года, или ему необходимо обратиться после 15 июня 2020 года за оформлением нового патента?

Ответ: В связи с приостановкой течения срока действия патента с 15 марта по 15 июня названный патент останется действительным после 15 июня 2020 года, причем оставшийся срок его действия будет исчисляться путем добавления к 16 июня количества дней, выпадающих на период с 15 марта по 15 июня, за которые иностранным гражданином был уплачен НДФЛ.

Вопрос: В случае выявления у иностранного гражданина судимости за особо тяжкое (либо тяжкое) преступление, возможно ли дальнейшее аннулирование патента в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Вопрос: Необходимо ли работодателю в указанный период времени соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 года допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»?

Ответ: Положениями Указа данный вопрос не затронут, в этой связи работодатель обязан соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271.

Вопрос: Иностранные граждане, у которых закончился законный срок пребывания в 2019 году и ранее, имеют ли право обратиться за продлением срока пребывания, постановкой на миграционный учет и дальнейшее получение патента, РВП, ВЖ? Необходимо ли принятие в отношении указанной категории лиц мер административного воздействия после 15 июня 2020 года?

Ответ: После 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство в 2019 году, и не обратившихся в территориальные органы МВД России с 15 марта 2020 года по вопросу урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, могут быть приняты меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, следует учитывать, что при наличии у иностранного гражданина действующего или продленного вида на жительство, либо разрешения на временное пребывание, применение мер административного воздействия в отношении него нецелесообразно.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г.

Добавить комментарий