Миграционный учет детей иностранных граждан в 2020 году — поясняем во всех подробностях

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    – лично;
    – через МФЦ;
    – через Почту России;
    – в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле – “Сведения о законных представителях”.

Изменения в миграционном учете.

Учет иностранных граждан в больнице

В случае, если иностранный гражданин поступает на стационарное лечение в больницу или же иное учреждение системы здравоохранения РФ, то он обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного учреждения по месту своего пребывания. При этом важно удовлетворение условия: иностранец должен реально находиться по адресу данного медицинского заведения.

в многофункциональном центре предоставления государственных услуг;.

Что мигрантам делать с документами в России в ближайшие 3 месяца: новый указ президента о правовом положении иностранных граждан в РФ до 15 сентября 2020 года

15 июня президент подписал Указ N392 от 15.06.2020 г. о внесении изменений в Указ Президента от 18 апреля 2020 г. № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указ N392 вступил в силу 16 июня 2020 года.

Согласно новому указу президента, до 15 сентября будет приостановлено течение сроков действия следующих документов:

  • визы;
  • разрешения на временное проживание(РВП);
  • вида на жительство в РФ (ВНЖ);
  • миграционной карты с отметками о сроках действия;
  • удостоверения беженца;
  • свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем в РФ;
  • свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ;
  • свидетельства участника Государственной программы;

Это значит, что если срок действия любого из вышеуказанных документов истекает в период с 15 марта по 15 сентября, то документ автоматически будет действовать до 15 сентября.

Важно! Обратите внимание, что приостановка течения сроков действия больше не распространяется на разрешения на работу, патенты на работу, разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Это означает, что с 16 июня патент и разрешения больше не будут автоматически продлеваться, то есть их нужно продлевать самостоятельно в обычном порядке, а значит с 16.06.2020 снова нужно будет вносить авансовый платеж за патент на работу.

Важно! С 16 июня по 15 сентября иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлениями о выдаче, продлении или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Помимо сроков действия документов до 15 сентября для иностранных граждан будет приостановлено течение сроков:

  • временного пребывания в РФ;
  • временного или постоянного проживания в РФ;
  • постановки на миграционный учет или регистрации;
  • сроков нахождения за пределами РФ участников программы переселения соотечественников и членов их семей, лиц, получивших РВП или ВНЖ, в случае если они не могут въехать на территорию РФ до истечения 6-месячного срока;
  • сроков добровольного выезда из России иностранцев, в отношении которых было принято решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации или реадмиссии.

Это означает, что если эти сроки истекают в период с 15 марта по 15 сентября, то они автоматически будет приостановлены до 15 сентября.

Другими словами, в указанный период иностранным гражданам не нужно продлевать документы о временном пребывании на территории России, в том числе продлевать визы, а также сроки постановки на учет по месту пребывания, сроки временного и постоянного проживания по РВП и ВНЖ.

Помимо этого, с 16 марта по 15 сентября в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения:

  • о нежелательности их пребывания или проживания в стране;
  • об административном выдворении за пределы РФ;
  • о депортации или реадмиссии;
  • о лишении статуса беженца или временного убежища;
  • об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, РВП, ВНЖ, свидетельств участника Государственной программы.

Что касается работодателей мигрантов, получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, то с 16 июня по 15 сентября работодатели, выполняющие установленные ограничения и санитарно-эпидемиологические меры, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшим в Россию по визе.

Разрешения на работу будут выдаваться без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина на любой срок до 15 сентября 2020 г.

Важно! Обратите внимание, что с 16.06.2020 работодатели больше не имеют права привлекать к труду иностранных граждан без патентов или разрешений на работу.

С полным текстом указа президента N392 от 15 июня 2020 г. вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья об изменениях в правовом положении иностранных граждан в период с 16 июня по 15 сентября или поделитесь информацией о новом законе в соц. сетях:

Обратите внимание, что приостановка течения сроков действия больше не распространяется на разрешения на работу, патенты на работу, разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Миграционный учет детей иностранных граждан в 2020 году

Для детей иностранных граждан, прибывших на территорию Российской федерации, существует обязательная процедура временной регистрации. Предъявляемые требования к несовершеннолетним гражданам мало отличаются от регистрации взрослых иностранцев.

В соответствии с существующим правилами необходимо осуществить обязательные мероприятия и в указанные сроки направить соответствующее уведомление о прибытии в миграционные службы.

В течение семи суток после прибытия несовершеннолетнего гражданина, принимающая сторона направляет уведомление в территориальную миграционную службу.

Осуществление миграционного учета в РФ

Описание процедуры миграционного учета подразумевает подробное указание оснований (возникновения предпосылок) для ее проведения, субъектов, которые обязаны ее проводить, а также способов ее осуществления. Ниже представлены соответствующие правила, действительные для исполнения на текущий момент (середина 2019 г.) на территории Российской Федерации.

  1. Предпосылки для включения иностранного гостя в миграционный учет:
    • Приезд иностранца в Россию с нетуристическими целями.

В случае, если такой гражданин прибывает, как турист и останавливается, к примеру, в гостинице, то процедура его постановки на миграционный учет осуществляется автоматически – ее проводит администрация гостиницы. Оплаченный номер является местом проживания, а уведомление формируется и отправляется в электронной форме (сразу же после заселения).

  • Иностранный гражданин может находиться в процессе получения гражданства РФ, но по каким-то причинам данная процедура может быть сорвана, или же вовсе, такой гражданин может лишиться полученного гражданства и снова обрести статус иностранца. (Тогда снова нужно будет становиться на учет).
  • Рождение иностранного гражданина на территории РФ.

В отличии от США, рождение на территории РФ не ведет к автоматическому предоставлению гражданства.

  1. Регистрацию по месту проживания может делать сам иностранец, но вот уведомление о прибытии, согласно российскому закону, обязана составлять и отправлять принимающая сторона. Исключением является ситуация, если иностранец сам является собственником того помещения, где он собирается проживать (тогда уведомление должен заполнить и представить в органы МВД он сам). В качестве принимающей стороны, согласно закону, может выступать:
    • гостиничные предприятия;
    • физическое лицо (гражданин РФ);
    • иностранное лицо, легализовавшееся на территории РФ, в том числе иностранец со статусом высококвалифицированного специалиста;
    • юридическое лицо (или же его структурное подразделение), зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
    • органы государственной власти всех уровней;
    • дипломатические учреждения иностранного государства на территории РФ или же консульские представительства;
    • структурные подразделения международных организаций на территории РФ;
    • учреждения социальной защиты, образования и здравоохранения.
  2. Регистрация по месту нахождения осуществляется:
    • при личном посещении отделения МВД РФ (профильного ведомства);
    • в многофункциональном центре предоставления государственных услуг;
    • через Почту России путем отправки распечатанного бланка уведомления о пребывании.

Оплаченный номер является местом проживания, а уведомление формируется и отправляется в электронной форме сразу же после заселения.

Снятие с учета иностранца в РФ в 2020 году

С 10.08.2018 года вступили в силу поправки в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в РФ». В документе указано, что вся ответственность за отправление гражданина другого государства лежит на резиденте РФ, принимающем в стране регистрации или постоянного проживания. Привлечение к наказанию осуществляется на основании ст.18.9 КоАП РФ. Для юридических лиц штраф может достигать от 400 тыс. до 500 тыс. за каждого иностранца.

Важно: на практике обнаружить, что иностранное лицо не снято учета в России, можно только при трудоустройстве в то же предприятие, если гражданин выезжал из РФ для обновления миграционной карты или в связи с другими обстоятельствами и заново заехало в Россию.

Нет, так сделать нельзя.

Что делать мигрантам после 15 июня: ответ ГУВМ МВД РФ (ФМС)

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2020 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2020 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2020 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

включительно течение.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724; 2018, N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4846; N 42, ст. 6380; N 53, ст. 8454; 2019, N 18, ст. 2224) следующие изменения:

1) в пункте 7 части 1 статьи 2 слова “В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации” заменить словами “В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;

2) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу;

а) пункт 1 части 1 после слов “Российской Федерации” дополнить словами “(далее – федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел)”;

б) дополнить частями 3 – 5 следующего содержания:

“3. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте также:  Рабочая виза в Германию: получение визы для россиян и украинцев, список документов

5. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

4) часть 1 статьи 16 после слов “своего места жительства,” дополнить словами “непосредственно – лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр)”;

а) в абзаце первом части 1 слова “должностному лицу органа миграционного учета предъявляются” заменить словами “в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются”;

б) в части 2 слово “предъявлять” заменить словом “представлять”, слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”, слова “органах местного самоуправления” заменить словами “, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях”;

а) в части 1 слова “предъявлении данным иностранным гражданином” заменить словами “представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр”;

б) в части 1.1 слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”;

в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

“1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.”;

7) пункт 6 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

а) части 2, 3 и 3.1 изложить в следующей редакции:

“2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).”;

б) в части 3.2 слова “не позднее” заменить словами “в течение”;

в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

“4.2. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.”;

подпункт “а” дополнить словами “(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)”;

подпункт “б” после цифр “3, 3.1” дополнить цифрами “, 3.2”;

подпункт “а” изложить в следующей редакции:

“а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;”;

в подпункте “б” слово “пребывания.” заменить словами “пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

“3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.”;

г) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.”;

д) в части 4 слова “соответствующий орган миграционного учета непосредственно” заменить словами “орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр”;

е) в части 6 слова “учета и” заменить словами “учета, многофункциональным центром или”;

ж) часть 7 после слова “гостиницей” дополнить словами “, многофункциональным центром”, дополнить предложением следующего содержания: “В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.”;

з) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

пункт 1 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи”;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;”;

пункт 5 дополнить словами “, частью 1.1 настоящей статьи”;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.”;

в) в части 2.2 слова “непосредственно или через” заменить словами “непосредственно – лично или в электронной форме либо через”;

г) часть 2.3 изложить в следующей редакции:

“2.3. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

д) часть 3 после слов “двенадцати часов” дополнить словом “рабочего”;

11) часть 2 статьи 24 признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

8 июня 2020 года

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

ФЗ 109 О миграционном учете в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.

Миграционный учет детей иностранных граждан в 2020 году — поясняем во всех подробностях

Вопрос: Имеют ли право подразделения по вопросам миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года принимать документы на продление иностранным гражданам многократных учебных и рабочих виз на основании получения разрешения на работу и заключения с учебными заведениями договоров на обучение иностранных студентов?

Ответ: Представитель работодателя или заказчика работ (услуг) или образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством (наличие заключенного трудового договора и действительного разрешения на работу у иностранного гражданина, договора на обучение иностранного гражданина), в период с 15 июня по 15 июля 2020 года вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с ходатайством о продлении срока действия соответствующих виз в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 4 декабря 2019 г. № 907.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2020 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане (нарушители миграционного законодательства до 15 марта 2020 года), после принятия решения о продлении срока временного пребывания и постановки на миграционный учет подать заявление об оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации?

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Вопрос: Распространяется ли пп. «б» п.2 Указа на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и вида на жительство в соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в том числе лицам, обратившимся за получением указанных государственных услуг в период с 15 марта по 15 июня 2020 года?

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2020 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2020 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Приостанавливается ли срок подачи ежегодных уведомлений для лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание и видов на жительство?

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Читайте также:  Визовый центр Чехии в Москве — что нужно знать о получении визы в 2020 году

Вопрос: Необходимо ли оформлять иностранному гражданину транзитную визу для выезда с территории Российской Федерации после 15 июня 2020 года в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года? Возможно ли оформить продление срока действия визы с истекшим сроком после 15 июня 2020 года?

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2020 года.

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2020 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Вопрос: Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) на всех иностранных граждан, имеющих патенты, или только на тех, у кого патенты заканчиваются в предусмотренный Указом срок?

Ответ: Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно приостанавливается течение сроков действия отдельных документов, у которых в указанный период истекаетсрок действия, в том числе патентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 133 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ.

Таким образом, положения Указа не распространяются на иностранных граждан, до 15 марта 2020 года оплативших авансовый платеж на срок, превышающий установленный Указом период, а также на лиц, своевременно оплачивающих НДФЛ (поскольку в обоих случаях сроки действия патента не истекают в период с 15 марта по 15 июня 2020 года).

Положения Указа распространяются на иностранных граждан, которые после 15 марта 2020 года перестают оплачивать авансовый платеж в установленном размере.

Вопрос: Если авансовый платеж за патент оплачен до 15 июня 2020 года включительно, будет ли данный авансовый платеж перезачтён в срок действия данного патента после 15 июня 2020 года?

Ответ: В данной ситуации на патент не распространяются нормы регулирования, установленные Указом. Иных правовых оснований для перезачета авансового платежа законодательством Российской Федерации не установлено.

Вопрос: Должен ли работодатель подавать уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и какой статус иностранного гражданина указывать?

Ответ: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).

При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни, начиная с первого рабочего дня после календарной даты или наступления определенного события.

При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 период с 30 марта по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями.

Вместе с тем, положения Указов не распространяются на отдельные категории работодателей, имеющих право вести хозяйственную деятельность в указанный период времени.

Таким образом, заключение и прекращение (расторжение) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в обозначенный период свидетельствует о ведении работодателями хозяйственной деятельности, а, следовательно, предполагает их обязанность направлять уведомления в установленный законодательством срок.

Вопрос: Если иностранный гражданин прекратил оплачивать патент в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, будет ли он действителен после 15 июня 2020 года, или ему необходимо обратиться после 15 июня 2020 года за оформлением нового патента?

Ответ: В связи с приостановкой течения срока действия патента с 15 марта по 15 июня названный патент останется действительным после 15 июня 2020 года, причем оставшийся срок его действия будет исчисляться путем добавления к 16 июня количества дней, выпадающих на период с 15 марта по 15 июня, за которые иностранным гражданином был уплачен НДФЛ.

Вопрос: В случае выявления у иностранного гражданина судимости за особо тяжкое (либо тяжкое) преступление, возможно ли дальнейшее аннулирование патента в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Вопрос: Необходимо ли работодателю в указанный период времени соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 года допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»?

Ответ: Положениями Указа данный вопрос не затронут, в этой связи работодатель обязан соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271.

Вопрос: Иностранные граждане, у которых закончился законный срок пребывания в 2019 году и ранее, имеют ли право обратиться за продлением срока пребывания, постановкой на миграционный учет и дальнейшее получение патента, РВП, ВЖ? Необходимо ли принятие в отношении указанной категории лиц мер административного воздействия после 15 июня 2020 года?

Ответ: После 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство в 2019 году, и не обратившихся в территориальные органы МВД России с 15 марта 2020 года по вопросу урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, могут быть приняты меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, следует учитывать, что при наличии у иностранного гражданина действующего или продленного вида на жительство, либо разрешения на временное пребывание, применение мер административного воздействия в отношении него нецелесообразно.

Вопрос Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г.

Для граждан СНГ

Для жителей некоторых соседних стран в законодательстве РФ установлены определенные особенности. В первую очередь это касается государств, входящих в состав СНГ.

При необходимости, можно подать документы через портал госуслуги.

Президент продлил до 15 сентября срок на урегулирование положения иностранцев в России, застрявших из-за коронавируса

Указом № 392 от 15.06.2020 внесены исправления и дополнения в Указ Президента РФ №274 от 18.04.2020 г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Поправки вступили в силу с 16 июня 2020г.

Указом до 15 сентября продлены сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период. Также продлеваются до 15 сентября сроки действия визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, миграционной карты с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы.

Сейчас, когда начали работать миграционные службы, можно будет без паники и толчеи оформить (продлить) документы, подать заявления на долгосрочный правовой статус без штрафных санкций. До 15 сентября можно подать заявление на получение патента или продлить патент. При этом не будет иметь значения заявленная цель въезда.

Также важно, что до 15 сентября не будут приниматься решения о нежелательности пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Можно будет купить патент, получить разрешение на работу независимо от цели въезда, заявленной при въезде в Россию. Работодатели смогут получить, продлить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Очень важно, что за три месяца, данных Указом Президента, когда уже сняты запреты на работу миграционных служб, хоть и с некоторыми ограничениями на тесноту в очередях, можно будет массам мигрантов, соотечественников, урегулировать свой правовой статус.

С учетом Указания МВД 19.03.2020 г. № 1/2964 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV), продолжающего свое действие, которое предписывает:

«3. При отсутствии у лиц, указанных в пунктах 1 и 2, миграционных карт выдавать ее дубликат, а также осуществлять постановку на миграционный учет.

Для оформления транзитных виз для выезда из Российской Федерации использовать имеющиеся в наличии вкладные визовые бланки серии М7.

Воздержаться от применения в отношении иностранных граждан указанных категорий мер административного воздействия, связанных с административным выдворением, депортацией, реадмиссией за нарушение ими миграционного законодательства.

При принятии решения о продлении срока временного пребывания и срока действия визы проставлять отметку в миграционной карте и осуществлять фотографирование и дактилоскопирование иностранных граждан указанных категорий, а также проводить проверки по автоматизированным учетам МВД России, в том числе на предмет нахождения в розыске.

4. При выявлении иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, проводить с ними разъяснительную работу о необходимости урегулирования своего правового положения в Российской Федерации.» –

тысячи нелегалов могут выйти из тени, и наконец оформить разрешительные документы на пребывание в России.

Ниже Публикуем текст Указа Президента РФ №274 от 18.04.2020 года (в редакции от 16.06.2020г) и Разъяснения МВД Росии в связи с введением в действие данного Указа.

Указ Президента РФ №274 от 18.04.2020 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (редакция на 16.06.2020)

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Приостановить на период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно течение:

а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;

в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

2. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно:

б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

2.1. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020г. включительно:

а) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из Российской Федерации;

б) работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 сентября 2020г. включительно.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

МВД России разъясняет дополнительные меры в сфере миграции с учетом смягчения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции

(Официальный сайт МВД России, 15.06.2020 – 18:00)

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 года продлевается приостановление сроков временного пребывания (включая продление виз), временного или постоянного проживания (включая продление вида на жительство), сроков, на которые иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверении беженца.

Для иностранных граждан, выехавших за пределы России до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Госпрограммы, не засчитывается период с 15 марта по 15 сентября 2020 года в срок действия указанных документов.

Также в обозначенный период в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников, лишении статуса беженца или временного убежища.

Обращаем внимание, что с 16 июня 2020 года для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам необходимо разрешение на работу или патент с соответствующей оплатой авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц.

Читайте также:  Медицинская страховка для поездки в Израиль для россиян: где ее купить и оформить в 2020 году

При этом иностранные граждане имеют право обращения с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на работу и патента независимо от цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран будут выдаваться со сроком действия до 15 сентября 2020 года.

Одновременно с этим информируем, что работодатель или заказчик работ (услуг) в течение 3 рабочих дней после заключения с иностранным гражданином трудового либо гражданско-правового договора обязаны подать соответствующее уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

б в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания проживания , об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Пособие по уходу

Выплаты по уходу за детьми до полутора лет доступны как трудоустроенным лицам, так и безработным (ст.13–15 81-ФЗ). Обратиться за получением вправе не только мать или отец, но и близкие родственники (бабушки/дедушки, тети/дяди) при условии, что они ухаживают за новорожденным. Для иностранцев такая опция доступна, оформляют ежемесячную дотацию все, у кого есть ВНЖ, РВП (и официальное трудоустройство) или статус беженца.

Работающие люди пишут заявление работодателю, для них ежемесячная выплата до полутора лет равна 40% от среднего заработка. Безработные обращается в ОСЗН — территориальный отдел соцзащиты населения. Дотацию в таком случае выплачивают в минимальном размере, который с 11.05.2020 равен 6751 рублей.

Для иностранцев такая опция доступна, оформляют ежемесячную дотацию все, у кого есть ВНЖ, РВП и официальное трудоустройство или статус беженца.

Миграционная служба разъясняет: информация для иностранных граждан

Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане (нарушители миграционного законодательства до 15 марта 2020 года), после принятия решения о продлении срока временного пребывания и постановки на миграционный учет подать заявление об оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации?

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Вопрос: Распространяется ли пп. «б» п.2 Указа на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и вида на жительство в соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в том числе лицам, обратившимся за получением указанных государственных услуг в период с 15 марта по 15 июня 2020 года?

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2020 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2020 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Приостанавливается ли срок подачи ежегодных уведомлений для лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание и видов на жительство?

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Вопрос: Необходимо ли оформлять иностранному гражданину транзитную визу для выезда с территории Российской Федерации после 15 июня 2020 года в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года? Возможно ли оформить продление срока действия визы с истекшим сроком после 15 июня 2020 года?

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2020 года.

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2020 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

По линии трудовой миграции

Вопрос: Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) на всех иностранных граждан, имеющих патенты, или только на тех, у кого патенты заканчиваются в предусмотренный Указом срок?

Ответ: Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно приостанавливается течение сроков действия отдельных документов, у которых в указанный период истекаетсрок действия, в том числе патентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ.

Таким образом, положения Указа не распространяются на иностранных граждан, до 15 марта 2020 года оплативших авансовый платеж на срок, превышающий установленный Указом период, а также на лиц, своевременно оплачивающих НДФЛ (поскольку в обоих случаях сроки действия патента не истекают в период с 15 марта по 15 июня 2020 года).

Положения Указа распространяются на иностранных граждан, которые после 15 марта 2020 года перестают оплачивать авансовый платеж в установленном размере.

Вопрос: Если авансовый платеж за патент оплачен до 15 июня 2020 года включительно, будет ли данный авансовый платеж перезачтён в срок действия данного патента после 15 июня 2020 года?

Ответ: В данной ситуации на патент не распространяются нормы регулирования, установленные Указом. Иных правовых оснований для перезачета авансового платежа законодательством Российской Федерации не установлено.

Вопрос: Должен ли работодатель подавать уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и какой статус иностранного гражданина указывать?

Ответ: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).

При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни, начиная с первого рабочего дня после календарной даты или наступления определенного события.

При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 период с 30 марта по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями.

Вместе с тем, положения Указов не распространяются на отдельные категории работодателей, имеющих право вести хозяйственную деятельность в указанный период времени.

Таким образом, заключение и прекращение (расторжение) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в обозначенный период свидетельствует о ведении работодателями хозяйственной деятельности, а, следовательно, предполагает их обязанность направлять уведомления в установленный законодательством срок.

Вопрос: Если иностранный гражданин прекратил оплачивать патент в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, будет ли он действителен после 15 июня 2020 года, или ему необходимо обратиться после 15 июня 2020 года за оформлением нового патента?

Ответ: В связи с приостановкой течения срока действия патента с 15 марта по 15 июня названный патент останется действительным после 15 июня 2020 года, причем оставшийся срок его действия будет исчисляться путем добавления к 16 июня количества дней, выпадающих на период с 15 марта по 15 июня, за которые иностранным гражданином был уплачен НДФЛ.

Вопрос: В случае выявления у иностранного гражданина судимости за особо тяжкое (либо тяжкое) преступление, возможно ли дальнейшее аннулирование патента в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Вопрос: Необходимо ли работодателю в указанный период времени соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 года допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»?

Ответ: Положениями Указа данный вопрос не затронут, в этой связи работодатель обязан соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271.

По линии государственного миграционного контроля (надзора)

Вопрос: Иностранные граждане, у которых закончился законный срок пребывания в 2019 году и ранее, имеют ли право обратиться за продлением срока пребывания, постановкой на миграционный учет и дальнейшее получение патента, РВП, ВЖ? Необходимо ли принятие в отношении указанной категории лиц мер административного воздействия после 15 июня 2020 года?

Ответ: После 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство в 2019 году, и не обратившихся в территориальные органы МВД России с 15 марта 2020 года по вопросу урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, могут быть приняты меры административного воздействия
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, следует учитывать, что при наличии у иностранного гражданина действующего или продленного вида на жительство, либо разрешения на временное пребывание, применение мер административного воздействия в отношении него нецелесообразно.

Подготовила инспектор миграционного пункта Отд МВД России по Михайловскому району Л. Ожегова.

206 и от 2 апреля 2020 г.

Процедура регистрации по месту пребывания иностранцев в России в 2019 году

Постановка на учет граждан из-за рубежа осуществляется в достаточно простой форме. Для этого необходимо соблюсти несколько шагов:

Подготовка документации на иностранного работника. Оформление приглашения на право проезда в Россию с определенной целью.Зачастую заключается предварительно трудовой договор. Запрашиваются документы от иностранца, удостоверяющие личность, родство и квалификацию в случае приглашения на работу.Работодателям также необходимо заранее сделать запрос на квоту в Службу занятости и ГУВМ МВД РФ с целью получения свидетельства о привлечении иностранных работников в определенном количестве и профессия в РФ.
Получение иностранцем визы в консульском учреждении России за рубежом в стране постоянного или временного пребывания.На основании приглашения, высланного из России и выданного ГУВМ МВД РФ, оформляется в дипломатическом представительстве РФ в стране пребывания виза.Если гражданин выезжает из страны, с которой у РФ заключен международный договор о безвизовом режиме проезда, то обращаться в консульское учреждение не требуется.
Въезд в Россию иностранца. Оформление на пограничном контроле миграционной карты.Проставление в миграционную карту цели пребывания в РФ. Она на практике должна соответствовать реальной.Освобождены от этого граждане Республики Беларусь. Для них оформлять миграционную карту необязательно.
Постановка на учет иностранца в миграционном органе в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы РФ.Исключение сделано для граждан Таджикистана – подавать извещение не требуется при пребывании в РФ в течение 15 дней, Украины – 30 дней.Если срок нахождения на территории РФ меньше указанных сроков для подданных различных государств, то подача уведомления в орган власти не требуется.
Сотрудники миграционной службы проставляют в уведомление и на миграционную карту даты разрешенного пребывания в РФ.Срок разрешенного пребывания в РФ первоначально составляет 90 дней.До истечения указанного периода необходимо заранее обратиться за продлением, предоставив обновленную документацию – к примеру, соглашение о пролонгации трудового договора.
Продление срока пребывания гражданина в РФ.Требуется подать комплект документов в миграционную службу.Если имеет место продление трудового договора, то предоставляется в уполномоченный орган новое соглашение с работником.
При выезде за границу иностранца приглашающий гражданин либо юридическое лицо подает в МВД РФ уведомление об убытии.Документ составляется по унифицированной форме. Несоблюдение этого требования влечет привлечение к административной ответственности за несоблюдение требований закона.При нарушении миграционных правил на иностранца или ответственного лица за его организацию его приезда может назначаться штраф или даже выдворение.

Все действия от имени работодателя, иностранца или физического лица, пригласившего иностранного гражданина в РФ могут осуществлять представители по доверенности. Она должна оформляться от резидентов у нотариуса, если ее выдает подданный или постоянный житель со статусом РВП или ВНЖ в РФ, либо заверяется подписью руководителя и печатью аккредитованной в России организации. От юридического лица, кроме того, потребуется комплект документов для предоставления в миграционную службу, удостоверяющие факт регистрации и легальной коммерческой деятельности в РФ. Это относиться как к российским предприятиям, так и зарегистрированный в России филиалам и представительствам иностранных компаний. Если приглашение в страну иностранцев носит массовый характер, то предоставить учредительные документы на фирму требуется только один раз.

Глазков Л.Л., инспектор миграционной службы РФ

Подать документы после приезда иностранного гражданина в Россию на регистрацию можно сразу после пересечения им государственной границы.

Добавить комментарий